- ДЕПАРТАМЕНТ РЕКЛАМЫ И НОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
- PUBLICITY DEPARTMENT
Отдел, создаваемый в крупных банках и называемый также отделом по связям с общественностью или рекламным отделом; курирует его один из вице-президентов, а возглавляет начальник отдела. Основной задачей этого отдела является содействие реализации банковских услуг и расширение круга операций за счет привлечения новых клиентов и оказания дополнительных услуг тем клиентам, к-рые уже находятся на обслуживании. В большинстве случаев деятельность этого отдела направлена на достижение тех же целей, что стоят и перед ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯБанковская реклама и деятельность по налаживанию деловых связей могут быть как общего, так и конкретного характера. Рекламная деятельность общего характера направлена на привлечение клиентов с помощью безадресных обращений, обычно с помощью рекламных объявлений в журналах и газетах. Чаще всего для этих целей используется отчетность о фин. состоянии банка. Рекламная деятельность конкретного характера предполагает рассылку рекламных объявлений, писем, буклетов и т. п. в соответствии со списком отобранных потенциальных клиентов и клиентов, уже находящихся на обслуживании. Этот материал может быть подготовлен для привлечения внимания к новому виду услуг, напр., потребительскому кредитованию или открытию чековых счетов; он может носить информационный характер, описывая потенциальным клиентам какой-либо вид банковских услуг; или же содержащиеся в нем сведения могут предоставляться в самом общем виде с целью напоминания общественности о банке и его услугах.Характер используемых материалов в значительной степени зависит от вида кредитного учреждения и направлений его деятельности по развитию новых операций. Некоторые из крупных коммерческих банков распространяют среди своих обслуживаемых и потенциальных клиентов ежемесячные аналитические отчеты по результатам деятельности и о фин. состоянии. Банки, предлагающие клиентуре `розничные` услуги, часто используют рекламные письма удобного для адресата формата для информирования его о том или ином виде услуг. Аналогичный материал часто используется взаимосберегательными банками при рекламе их услуг, предлагаемых широкому кругу клиентов и по проводимому сберегательными банками страхованию жизни. С др. стороны, сведения, касающиеся деятельности трастовых отделов, более информативны в части описания операций, т. к. предполагается, что средний клиент знает об этом довольно мало.Возможности для установления деловых контактов предоставляются также традиционными каналами и средствами рекламной деятельности, такими, как подготовка пресс-релизов о деятельности банка, рекламно-пропагандистские кампании, выступления менеджеров. Проведение рекламных кампаний обычно предполагает обращение к услугам рекламного агентства.
Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: Федоров. Ч. Дж. Вулфел. 2000.